Искусство перевоплощения: взгляд актера на свою профессию
Погружаемся в мир искусства с Артемом Фадеевым. Узнайте, каким образом он находит вдохновение, преодолевает творческие вызовы и делится своими глубокими переживаниями на экране. Интервью, которое раскроет тайны творческого процесса. Артем имеет на своем счету множества работ, такие как: Асфальтовое солнце, Любовь лечит, МиниМакс, Погнали, Экипаж и так далее.
Как ты попал в кино и как тебе этот опыт?
-В кино попал случайно. Будучи пятилетним ребенком застрял в районе Первомайской со своей мамой и наткнулся на проходящего мимо кастинг-директора, который заметил во мне подходящий типаж.
Как ты готовишься к роли?
-Никак не готовлюсь. Никогда не думаю о том, что будет, делаю все по абсолютному наитию.
Какой опыт в кино тебе запомнился больше всего и почему?
-Мне запомнилось то, что на сьемочной площадке нужно всегда помнить о том, что на тебя повешена петличка, которая ограничивает твою способность общаться на абсолютно свободные, в том числе грубые темы.
С каким режиссером хотел бы поработать?
-На данный момент таких людей нет. Наверное, хотелось бы наткнуться на человека, который был бы способен отразить нынешнюю жизнь вокруг, не прибегая к пошлостям и глупому осовремениванию пространства, как это сейчас делают многие режиссеры пустых псевдо-молодежных сериалов/художественных фильмов.
Твой любимый фильм?
-Таких много. Сегодня пусть будет кино Ларри Кларка «Детки». Я люблю этот фильм за то чувство свободы, которое смог показать режиссер. За то, что именно там показаны все те вещи , которые ассоциируются у меня с молодостью: жгучее солнце , переулки, толпа смеющихся и бегущих в никуда подростков на дальнем плане.
Как ты поддерживаешь и развиваешь свои актерские навыки?
-Актерские навыки мне развивать не приходится . Для того, чтобы их развивать нужно поступить в театральный вуз. Я же учусь на режиссерском факультете ВГИКа , т.е сейчас занимаюсь немного другими вещами. Я верю в то, что это сугубо природная вещь — артистичность. Либо мне это дано , либо нет. И тут никакая школа не поможет. Т.е решать точно не мне.
Какие сложности ты выявил для себя в актерской деятельности?
-Самая главная сложность — это уметь быть востребованным , нужным. Есть очень много талантливых артистов, которые к сожалению никак не могут пробиться в массы, т.е получить работу. Это в первую очередь зависимая профессия. Ты постоянно от кого-то чего-то ждешь. В этом , наверное , заключается главная беда .
В каком жанре ты бы хотел поработать больше всего?
-Я бы очень хотел поработать в хорошем драматическом кино. Сыграть роль в картине снятой по сценарию написанному самим режиссером . То, что меня больше всего привлекает — внутренние человеческие проблемы, пути их разрешения. Это территория сугубо авторских произведений.
Что тебя вдохновляет?
-Баня моего товарища Гордея в деревне Старое Аристово.
Как ты относишься к критике со стороны зрителей?
-Мне кажется она уместна только в том случае, когда критикующая сторона способна обосновать свою позицию. В иных ситуациях, что критика, что любая реакция на нее – бессмысленны.
Есть ли проблема с выходом из роли после сьемок или для тебя это не проблема?
-Никаких проблем нет. в роль никогда не входил. Так, что выходить не приходилось.
Поскольку ты творческий человек, наверняка ты сталкивался с творческим выгоранием, как с ним бороться?
-У меня недавно была подобного рода ситуация. В такие моменты кажется, что все вокруг рушится – привычный, а значит очень удобный и комфортный для тебя мир, в котором ты можешь считать себя талантливым и в своем таланте не сомневаться. Важно понимать, что кризисы – вещь проходящая. Самое главное не зазнаваться и давать себе время отдохнуть от привычного, уметь вовремя выдохнуть. Наверное, стоит переключиться с одного дела на другое, попытаться открыть для себя что-то новое. Можно конечно и погрустить. Грустить тоже полезно. Не всегда же смеяться )
В одном из ответов ты рассказал про учебу во ВГИКе интересно узнать почему именно в этот университет почему именно режиссура?
-Во ВГИК я поступил по очень простой причине: это одна из единственных существующих в нашей стране киноакадемий и среди всех самая крупная. ВГИК — это в первую очередь возможность найти команду, которая потом будет помогать тебе как режиссеру.
Почему ты не стал получать образование по актерскому мастерству?
-Я с детства хотел снимать кино. Пока работал с режиссерами всегда хотелось зайти за камеру, внести ремарки, сделать что-то свое. Да и вообще я в принципе помешан на движущихся картинках, потому и хочу создавать свои.
Опиши один день из ВГИКа как он проходит ?
-Самый интересный день — день мастерства. Мастерство — это главный предмет на факультете. Там мы и занимаемся непосредственно режиссурой. Нам задают монтажные упражнения (короткие съемочные работы), которые мы должны сдать в определенный срок и обсудить с главными педагогами (мастерами). Вся мастерская (курс из двадцати шести человек) собирается в аудитории и на проекторе показывает отснятый материал. Сейчас мы проходим географический эксперимент Кулешова. Суть этого задания заключается в том , чтобы суметь совместить разные локации в одну целую. Это достаточно частый прием в кино, когда режиссеру надо соединить недостающие фактуры и т.д.