«Гейм-дизайн — это передовое искусство». Интервью с Артемом Ивановым

«Гейм-дизайн — это передовое искусство». Интервью с Артемом Ивановым

Интервью с гейм-дизайнером - уникальная возможность узнать о творческом процессе и внутренних механизмах разработки игр. Обсудим вдохновение, работу над проектами, взгляд на будущее, стратегии и инструменты разработки, вызовы и возможности перед современными гейм-дизайнерами и их вклад в развитие индустрии. Сегодня мы пообщаемся со студентом 2 курса университета РТУ МИРЭА Артемом Ивановым. 

Артем Иванов

Почему ты выбрал профессию гейм-дизайнер? Что тебя заинтересовало?

- Эту профессию я выбрал, потому что она связана с творчеством, которое позволяет создавать новые уникальные миры и истории в них, что является уникальным времяпрепровождением.

Какие языки программирования ты знаешь? 

-Я знаю Pascal, Python, Java, С++, BASIC, C Sharp

Какой язык программирования чаще используется для проектирования игр?

-С++ 

Что ты считаешь самое сложное в твоей профессии?

-Эмоциональное выгорание! В профессии программиста оно проявляется периодической потерей интереса к своей работе, но одновременно с этим желанием продолжать делать свою работу. Программирование представляет собой настоящий вызов, поскольку требует длительного размышления над решением задачи, что может вызывать грусть и, в некоторых случаях, даже приводить к мысли о смене профессии. Однако, ощущение огромного удовлетворения возникает в эти моменты, когда внезапно приходит понимание правильного решения задачи. Также нередко возникают трудности в поиске новых идей, особенно когда перед тобой стоит проект, и ты не знаешь, с чего начать. В таких ситуациях важно найти источники вдохновения и мотивации, которые помогут преодолеть эти трудности и продвинуться вперед.

В чем суть работы гейм-дизайнера?

-Работа гейм-дизайнера сходна с ролью режиссёра в мире видеоигр. В то время как режиссёр контролирует процесс съёмки фильма, геймдизайнер руководит процессом его создания.

Без каких качеств нельзя стать гейм-дизайнером.

-Без умения креативить

Создание игр

Как считаешь, трудно найти работу по твоей профессии?


-Профессия в сфере геймдизайна, особенно востребована в свете того, что многие зарубежные компании, начавшие свою деятельность в России, вывели свои проекты из страны. Российский рынок видеоигр стал своего рода пустым пространством, где китайские и российские компании борются за внимание игроков. Игры, такие как "Atomic Heart", становятся успешными не только благодаря их качеству, но и потому, что они заполняют пробел, оставшийся после ухода многих зарубежных проектов. Текущая ситуация на рынке видеоигр в России делает его доступным для новых участников, поддерживаемых различными правительственными грантами, направленными на развитие игровой индустрии.

В чем сложность в изучении программирования?

-Сложность заключается в том, что мне не нравится учиться, предпочитаю больше отдыхать, лежать и спать, заниматься только тем, что мне нравится. Программирование, к сожалению, не всегда доставляет удовольствие. Иногда это просто означает провести несколько часов (в моем случае, перед компьютером) и писать код. В процессе приходится продумывать все возможные действия пользователя. Правило разработки кода №1 - представьте, что пользователь не очень сообразительный и делает странные вещи, например, вводит буквы вместо цифр. Это требует продумывания всех возможных сценариев, что занимает много времени и может быть скучным. Кроме того, приходится придумывать различные формулы и способы работы программы. Вчера, например, я программировал на Java до 4 часов ночи, проведя перед компьютером шесть часов подряд. Я просто замечаю, что у меня начинает кружиться голова, числа начинают смешиваться с буквами, и я начинаю сомневаться в том, что вообще делаю. Это очень трудно, особенно из-за монотонности и повторяющихся задач, что может вызвать усталость и отвлечение.

Есть стереотипы, что программисты не асоциальны в реальности, правда ли это?

-Не правда! Я создал игру для своих друзей под названием днд и введу ее. Все зависит больше от человека. 

Карта игры D&D (Артем Иванов)

Говорят что программисты сидят 24/7 за компьютером и у них нет времени, правда? 

-Да, такое иногда бывает. Например, в прошлом году у меня был период, когда мне пришлось срочно доделывать очень много задач из-за того, что я все откладывал до последнего момента. Это привело к тому, что я провел целую неделю, не выходя из дома, полностью погруженный в работу. Моя социальная активность в тот период была минимальной, что, пожалуй, также характерно для многих программистов и просто людей вообще. Например, студенты часто откладывают выполнение курсовых работ до последней недели и в результате на этот период они становятся мало социально активными. Так что, я думаю, это немного похоже на корреляцию.

Что тебе не нравится в этой работе? У тебя было желание сменить профессию?

-У программистов возникает желание сменить профессию каждый раз, когда они начинают программировать. Например, вчера я столкнулся с проблемой при разработке одной игры, которая по какой-то причине не работала. Я усиленно работал над этим до поздней ночи, уже слишком устал и даже хотелось плакать, осознавая, что нужно заставить себя протолкнуть это до конца. В эти моменты кажется, что выбор профессии был ошибкой, но потом я нахожу способ решить проблему и продолжаю работу над проектом.

На какую бы профессию сменил?

-Может быть, мне было бы интересно посвятить себя политике. С другой стороны, я также мечтаю стать фермером, жить вдали от городской суеты, без интернета, просто жить простой жизнью в глуши.

Уставший программист сидит за компьютером

Правда ли, что у программистов сильно меняется мышление под влиянием профессии в  позитивную или в негативную и как бы ты описала?

-Есть такой анекдот, обычный человек когда ложится спать, ставить себе стакан воды на ночь. А программист ставит себе 2 стакана с водой, только 1 пустой, а другой с водой. Знаешь, почему? 1:0. Один стакан на случай - если он захочет пить, другой пустой - если не захочет. Фактически, у меня иногда проявляется профессиональная деформация, потому что я могу увидеть процессы в повседневной жизни и вспомнить алгоритмические процессы. Когда я работаю с компьютером, сайтом или приложением, я вижу, как оно устроено - где ошибка, где что-то несовершенно. Это постоянно присутствует в моем мышлении.

 Какие цели у тебя на будущее? 

-Я планирую завершить университет и затем разрабатывать свои собственные игровые проекты, возможно даже заработать на этом.

В каком жанре ты бы выпустил свою первую игру?

-Это зависит от вдохновения. Мне очень нравится, что каждая игра - это возможность учиться. В моем случае это действительно так, потому что, как режиссеры и сценаристы, я тоже читаю книги, смотрю фильмы и стараюсь узнать как можно больше. Я могу играть в игры, которые не привлекают меня своим жанром, но я всё равно хочу разобраться и понять, почему они нравятся другим.

Гейм-дизайн это искусство?

-Гейм-дизайн является искусством без сомнения, и, вероятно, на данный момент это самое передовое искусство. Игры, в сущности, являются искусственным творением, подобно тому, как появились картины, письменность, книги, музыка и театр - все они совмещают звук, видение и сюжет. И как только был открыт новый метод восприятия культуры, видение, появились видеоигры, которые объединяют звук, видео и сюжет.