Инхаус vs агентство: где работать начинающему маркетологу в 2021 году?

Инхаус vs агентство: где работать начинающему маркетологу в 2021 году?

С одной стороны, создание инхаус-агентств, привлечение в крупные компании сильных маркетологов и ставка на собственные отделы рекламы — актуальный тренд последних лет. С другой, уровень агентств довольно высок, а благодаря консолидации они теперь представляют большую экспертность и силу. Что выбрать специалисту в 2021 году? Рассказывает руководитель департамента интернет-маркетинга Hoff Виталий Шахматов.

Преимущества агентства

Разнообразный опыт. Работая в агентстве, начинающий специалист может получить опыт работы в различных нишах с различными клиентами за довольно небольшой временной промежуток, что даёт понимание специфики разных сфер бизнеса. Также здесь есть возможность накопить знания, расширить кругозор благодаря общению с коллегами, наработать необходимые хард скиллс.

Гармоничная команда. В слаженном коллективе обмен идеями позволяет интенсивно развиваться. В агентстве у специалиста есть единомышленники, занимающиеся общим делом и нацеленные на результат. Также всегда есть возможность получить грамотный совет опытного коллеги. Решения здесь принимаются оперативно.

Многогранность. Работа в агентстве иногда носит универсальный характер: например, помимо выполнения функций аккаунт-менеджера нужно уметь настраивать рекламные кампании, заниматься продажами, подготавливать отчеты и защищать новые проекты перед клиентами. Именно это позволяет приобрести практический опыт.

Преимущества инхауса

Вовлечённость в бизнес процессы. В крупной компании маркетолог вовлечён в глубинные процессы, знакомится со множеством смежных областей, которые не всегда относятся к маркетингу. Это и логистика, склады, общение с коммерческой дирекцией. У специалиста есть время, чтобы вникнуть во все особенности продукта и технические ресурсы, чтобы предложить стратегию продвижения. Здесь маркетологу доступно больше данных о компании, есть чёткое понимание, как твоя деятельность воздействует на бизнес, поэтому работа на стороне клиента интереснее.

Карьерный рост. Также инхаус даёт перспективы карьерного роста. В отделе маркетинга крупной корпорации есть возможность как вертикального (до поста руководителя, например), так и горизонтального (бренд-менеджмент, аналитика, медиа) роста.

Возможность экспериментировать. Когда работаешь в агентстве, мир интернет-маркетинга начинает расширяться: здесь есть доступ к большому количеству данных, возможность использовать актуальные подходы и точнее настраивать маркетинговые инструменты, отслеживать результат.

Когда из агентства переходишь в компанию, появляется возможность проверять на практике разные маркетинговые стратегии, новые инструменты, самостоятельно оценивать их эффективность. Для начинающего специалиста это — ценный опыт.

Кроме преимуществ есть и оборотная сторона.

Минусы агентства

Ограниченный доступ к данным. Наверное, основной минус работы в агентстве — невозможно погрузиться в аналитику, так как компании не стремятся делиться реальными результатами. При этом важно быстро переключаться между задачами, уметь коммуницировать с разными клиентами, учитывать индивидуальные требования каждого бизнеса.

Карьерный потолок. Еще одним минусом может стать некоторый карьерный потолок - в агентстве сложно развиваться вертикально.

Исходя из сложившейся практики, дорасти в агентстве до должности, например, директора по маркетингу, довольно непросто. Переход на новый уровень может занять несколько лет. Если интереснее получать больше внутренних бизнес-данных и метрик компаний, потребуется перейти в инхаус, чтобы увидеть и оценить эффективность работы маркетолога.

Минусы инхауса

Бюрократизация всех процессов. У некоторых крупных брендов бывает сложная, бюрократизированная корпоративная культура, поэтому трудно избегать интриг и обходить регламент. Может возникнуть сложность в принятии самостоятельных решений и потребуется много согласований. Иногда решения будут приниматься исходя из личных симпатий, а не из объективной оценки результативности.

Ответственность. Здесь больше ответственность за расходы рекламного бюджета, результативность кампаний. Деятельность продвижения прозрачна, а недостатки маркетинговой стратегии видны сразу, поэтому необходимо адекватно оценивать риски принимаемых решений, так как от них во многом зависит успех компании в целом.

Вывод

Где работать сильному специалисту в 2021 году? Каждый пусть делает выбор сам. Некоторым комфортно в агентстве заниматься разноплановыми кампаниями, а кому-то важнее выбрать стабильно развивающуюся компанию. Все зависит от амбиций специалиста и его целей. Если на данный момент интересно работать на стороне клиента, в крупной компании, глубоко вникая в бизнес процессы, — это инхаус. Если интереснее работать с разными направлениями: недвижимость, автомобили и другие — это агентство.